BMW, Toyota, Audi, Nissan, Honda, Opel, Mazda
Nissan, Honda, Opel, Toyota, Audi, Mazda, BMW
продажа японских автомобилей, продажа подержанных авто, авто в германии, машины из германии, немецкие автомобили
японские автомобили, подержанные авто, mobile.de
subaru, mitsubishi, ferrari, mobile.de, подержанные автомобили, volvo, volkswagen, peugeot, продажа подержанных автомобилей, автомобили из Германии, автомобили из германии
продажа авто, подержанные автомобили, автомобили, авто, японские автомобили, подержанные авто, mobile de, продажа автомобилей, иномарки, продажа авто, подержанные автомобили, продажа подержанных автомобилей, продажа иномарок


ГОРЯЧИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Rambler's Top100 Авто и Мото



TopCTO Авто и Мото



     Этот раздел посвящён автомобилям славной баварской марки, которые являются основной моей специализацией, и на которых я езжу сам уже более 10 лет. Здесь можно почитать об актуальных моделях, особенностях комплектаций, частых вопросах по BMW. Есть статьи и заметки, посвященные дооборудованию, техническому обслуживанию и ремонту. Надеюсь, это поможет читателям - как в выборе авто, так и в его последующей эксплуатации.

СПИСОК ВОПРОСОВ

ОТВЕТЫ

Про BMW

     Про свою любимую марку пишу с удовольствием. Впервые сел за руль BMW более десяти лет назад, и с тех пор не представляю себя владельцем другой машины. Многие мои друзья, послушав меня и попробовав, пришли к таким же выводам, и теперь BMW меняют только на BMW.
     
     Якобы у BMW слабая подвеска. Миф, возникший вследствие того, что большинство BMW в России ездят со скрученными спидометрами, а владельцы свято верят в их показания. Проехав на автомобилях BMW разных лет более 250 тысяч километров лично, общаясь с мастерами сервисов и зная опыт эксплуатации своих друзей, ответственно заявляю, что подвеска BMW очень надежна. Многие её детали ходят и по 200 тысяч километров, просто не надо летать по бездорожью со скоростью 200 км/час. Кстати, ко внедорожникам это тоже относится.
     
     Даже через 10 лет любая BMW остается классной машиной, за рулем которой получаешь удовольствие от езды. Особенно с механической коробкой, при всем уважении к интеллектуальным системам типа "стептроник". С механикой разгон с места до 100 км/ч на 10-12 процентов быстрее, чем с автоматом. Например, 523 Е39 с механической КПП до сотни разгонится раньше, чем 528 с автоматической.
     
     Качество сборки BMW – исключительное. Каждый проводочек – в чехольчике, закреплен специальным крепежом. Грязь и вода под капот, на пороги не попадает. Аккумулятор с газоотводом всегда выглядит, как новый. Никакие шурупы, пистоны и заглушки в салоне НИКОГДА не вываливаются, независимо от качества дорожного покрытия. Ничего не скрипит и не гремит. Вся отделка дорогая и на глаз, и на ощупь.
     
     Прекрасная управляемость BMW обусловлена не только качественной подвеской, но и отличной развесовкой. Машина мало кренится в поворотах, не "прыгает" при старте и не "клюет" при торможении.
     
     Во всех двигателях BMW, кроме модели 316i, клапанный механизм приводится цепью, следовательно, такого понятия, как «своевременная замена ремня ГРМ», для них вообще не существует – цепь не требует регулярного обслуживания.
     
     В бензиновых моторах BMW до последнего времени не использовались турбины и прочие низкоресурсные нагнетательные устройства для повышения мощности. Прекрасные характеристики достигаются исключительно за счет высокой точности изготовления деталей, малого веса движущихся частей, низких потерь на трение и теплоотдачу, оптимизации процесса сгорания топлива. Для этого применяются современные материалы, передовые технологии и продвинутая, надежная электроника.
     
     Убежден, что «трешки» тоже нужно покупать с шестицилиндровым мотором. Во-первых, «четверка» начинает проявлять свой баварский характер только с 3000 оборотов, и вы не ощущаете всех главных прелестей BMW. Во-вторых, у 316i и 318i (Е46) объем двигателя – 1895 куб. см (у серии Compact моторы другие), т.е. более 1800, и таможенный платеж идет по той же ставке, что и для 320, экономии нет. В-третьих, у 316 и 318 Е46 выпуска до середины 2000 года существует проблема коррозии номера двигателя – после 100 тысяч км номера практически не видно. Поэтому этих машин «с пробегом 70 тысяч» мало на наших рынках. Впрочем, если номер сохранился, его можно покрыть лаком и заклеить – проблемы не станет.
     
     Все «шестерки» BMW – рядные. По-видимому, потому, что при такой компоновке проще всего сбалансировать конструкцию, избавив ее от «паразитических» колебаний. Наверное, есть и другие резоны, оптимальная развесовка, например.
     
     Двигатели BMW любят, чтобы их "крутили", причем ресурс от этого не страдает. Самый "рабочий" диапазон для них - выше 3000 об/мин. Нажимая на педаль, вы чувствуете, как растет мощность, а примерно с 5500 открывается "второе дыхание", и машина "выстреливает" резким ускорением.
     
     Преимущества аэродинамического М-обвеса – более крутой внешний вид. Чтобы его поддерживать в условиях России, придется раскошелиться на регулярный ремонт и покраску переднего бампера. О парковке с выездом на бордюр не может быть и речи. Еще улучшается управляемость на высоких скоростях. Но на той скорости, при который Вы почувствуете этот эффект, по нашим дорогам лучше вообще не ездить. Никогда не верьте, если вам недорого предлагают BMW в М-пакете с пробегом 60 тысяч за 4 года. Пробег занижен, скорее всего, раза в три, а то и в четыре. Такие машины в Германии покупают, чтобы ездить быстро и очень много. Впрочем, для мотора BMW это не страшно, он для этого и сделан. У машин в М-пакетах практически всегда приходится красить передние панели при подготовке к продаже – много сколов от мелких камешков.
     
     Заниматься тюнингом двигателя BMW с целью повышения мощности – пустая трата сил и денег. Особенно это относится к методам типа «поставил выхлопную трубу погромче». Замена чипов в мотронике бензинового двигателя дает незначительный эффект. Для дизеля этот вариант - несколько интереснее. Глубокий тюнинг - занятие дорогостоящее и требующее высочайшей квалификации исполнителя. Зачем тратиться и "выжимать все соки" из маленького мотора, если можно просто купить больший? Поэтому, если Вас не устраивают динамические качества Вашего BMW – алгоритм действий простой: 20-23-25-28-30-35-40-M3-M5. На какой стадии остановиться – зависит от бюджета и темперамента. Не надо ничего придумывать – всё уже придумали инженеры BMW.
     
     Полноприводные BMW – редкие даже в Германии. «Пятерок» в кузове E39 вообще не бывает с полным приводом (раньше были E34 525iX). «Трешки» E46 есть: 325iX, 330iX и 330Xd, в основном караваны, седанов мало. Стоят довольно дорого. Машина для гурманов.
     
     Безупречная управляемость, комфорт, тщательная сборка и, главное, великолепный двигатель - вот что такое BMW.
     

Дизельные BMW

     К сожалению, ещё не все в России оценили достоинства дизельных BMW, хотя интерес к этой теме в последние пару лет значительно возрос.
     Существует годами сложившееся предубеждение, что мол дизель – не для скоростной машины, а у нас любят на BMW «гонять». Уверяю, что динамика 530d очень впечатляет. Вот данные: 530d (Е39) до 100 за 7.8 с, 530i – за 7.4 (механика). Для быстрого старта важна не столько мощность мотора (максимальная мощность развивается при максимальных оборотах, но ведь мотор еще нужно раскрутить), сколько высокий крутящий момент, который у дизеля значительно выше (410 Н*м при 1750 об/мин для 530d против 300 Н*м при 3500 об/мин для 530i). Если же сравнивать трехлитровый бензиновый М54 с новыми моторами M57N (218 л.с.), которые стали устанавливать с середины 2003 года на новые модели X5, 530D(Е60) и 730D(Е65) - тут уж бензин совсем отстал: до 500 N*m у дизеля не дотягивает не только трехлитровая бензиновая "шестерка", а даже V8 у X5 4.8iS. И немцы, как наиболее "продвинутые" покупатели автомобилей, "проголосовали рублём": сейчас, например, найти в Германии бензиновый Х5 2004 года - довольно проблематично.
     
     Что касается звука дизельного двигателя BMW, то при движении разница вообще не ощущается. Если стоять рядом с заведенной машиной - слышен негромкий рокот дизеля, но звук - приятный.
     
     На восток дизели BMW едут пока не массово, в результате BMW сейчас практически единственная марка в Европе, у которой подержанные дизельные машины совсем незначительно дороже бензиновых, а иногда даже дешевле (кроме X5). В Германии дизельных BMW очень много, особенно универсалов, и можно найти весьма впечатляющие по комплектации и состоянию экземпляры за умеренные деньги. Этим нужно воспользоваться!
     
     Холодный пуск: исправный двигатель на зимнем топливе заводится без проблем. В современном моторе есть система автоматического подогрева свечей. В дизельных BMW, кроме того, штатно устанавливается блок Webasto Z - для ускорения прогрева на холостом ходу. В сильный мороз (ниже -22 С) можно долить в топливо немного антигеля, Castrol TDA, например, или другого. Стоит недорого: баночка 0,5 л (на 1000 литров солярки) - всего 250 рублей.
     
     Многие опасаются, что дизель BMW нашу "соляру" не примет. Помимо собственного опыта эксплуатации и опыта моих клиентов (не только с BMW), я специально опрашивал мастеров-мотористов BMW на предмет проблем с дизельными двигателями (некоторое количество машин все-таки есть, их становится всё больше, и есть, соответственно, статистика). Никаких фатальных проблем с эксплуатацией дизеля на российской солярке нет, моторы так же надежны, как и бензиновые, и никакого особо нежного сервиса не требуют - просто нужно соблюдать регламент обслуживания. Кстати, бензин у нас тоже неважный. А как вам 9.7/5,6 литра солярки на сотню по городу/шоссе у 530d (Е39) против 13,7/7,7 у 530 бензиновой (данные для механики)? Лично для себя я вопрос решил: обе мои BMW - дизельные, и эмоции от их эксплуатации - только положительные.
     
     

Об М-пакетах

     Автомобили BMW отличаются своей спортивностью, но некоторые покупатели хотят, чтобы их BMW выглядел ещё спортивнее. Поэтому практически для всех моделей существует М-пакет (спортпакет). Внешне такие автомобили имеют бамперы и пороги с улучшенной аэродинамикой, диски определённых дизайнов, спойлеры на крышке багажника.
     В техническом плане их отличает несколько заниженная и более жесткая подвеска в сочетании с колёсными дисками большего диаметра и ширины, на которые надета низкопрофильная резина.
     В интерьере, как правило, присутствуют руль и сиденья спортивного образца, потолок чёрного цвета, отделка из алюминия, кожи и алькантары, шильды и лого "Моторспорт" на порогах, руле, крышке багажника и т.д..
     
     Преимущества аэродинамического М-обвеса – красивый внешний вид. Но, как известно - "красота требует жертв". Чтобы его поддерживать в условиях России, придется раскошелиться на регулярный ремонт и покраску переднего бампера. О парковке с выездом на бордюр не может быть и речи. Улучшается управляемость на высоких скоростях. Но на той скорости, при который Вы почувствуете этот эффект, по нашим дорогам лучше вообще не ездить. Видимо, поэтому на BMW калининградской сборки М-пакет не предлагается, а, наоборот, устанавливается "восточный пакет для плохих дорог" с проставками, увеличивающими клиренс (в ущерб управляемости, естественно: физика - не история, её не обманешь). Впрочем, для некоторых регионов это уже перебор: дороги, конечно, плохие, но не до такой степени, чтобы подымать машину. По Москве, например, вполне нормально можно ездить на "немецкой" подвеске, даже на спортивной.
     
     Никогда не верьте, если в России вам недорого предлагают седан или туринг BMW в М-пакете с пробегом 60 тысяч за 4 года. Пробег занижен, скорее всего, раза в три, а то и в четыре. Такие машины в Германии покупают, чтобы ездить быстро и очень много. Впрочем, для мотора BMW это не страшно, он для этого и сделан. Кроме того, при покупки машины в спортивном обвесе выше вероятность нарваться на "пацаномобиль", на котором ездил любитель "позажигать" на дороге. Машину такие владельцы, как правило, не жалеют. У авто в М-пакетах довольно часто приходится красить бампер или даже все передние панели при подготовке к продаже – много сколов от мелких камешков. Диски большего диаметра сильнее передают удары на подвеску. Более агрессивная езда способствует ускоренному износу мотора и трансмиссии.
     
     

О тюнинге баварских моторов

     Тюнинг нынче в моде.
     Некоторые автомобилисты используют методы типа «поставил выхлопную трубу погромче». Замена чипов в мотронике бензинового двигателя дает незначительный эффект. Для дизеля этот вариант - несколько интереснее. (Естественно, от таких вмешательств ресурс агрегатов не увеличивается.) Кто-то вставляет в 525i компрессор. Кто-то растачивает двухлитровый мотор до объёма трёхлитрового. Считаю, что заниматься тюнингом двигателя BMW таким образом – пустая трата сил и денег. Серьёзный, глубокий тюнинг - занятие очень дорогостоящее и требующее высочайшей квалификации исполнителя. Зачем тратиться и "выжимать все соки" из маленького мотора, если можно просто купить больший? Поэтому, если Вас не устраивают динамические качества Вашего BMW – алгоритм действий простой: 20-23-25-28-30-35-40-M3-M5. Не надо ничего придумывать – всё уже придумали инженеры BMW. На какой стадии остановиться – зависит от бюджета и темперамента (хотя есть люди, которые считают, что даже М5 - "не едет"). Даже не знаю - что им посоветовать.
     

Чем отличается рестайлинговый BMW Х5 E53 от дорестайлингового

     Рестайлинговые X5 в кузове Е53 выпускались с октября 2003 года (модель 2004). В апреле 2004 года добавился Х5 4.8iS.
     
     Внешние признаки:
     
     Измененная форма фар: нижняя линия стала плавной. Габариты – “Angel Eyes”.
     Другой капот – «ноздри», выштамповки.
     Новые крылья и бамперы.
     Новые задние фонари.
     Появились новые дизайны дисков.
     Новые цвета: оливковый, калахарибеж; серый металлик стирлингграу - вместо стальграу.
     
     Но наиболее значимые изменения произошли в технической сфере:
     
     Новая линейка двигателей: трехлитровый дизель M57N; 4.4i; 4.8iS на смену 4.6! Лишь бензиновый мотор М54 3 литра остался прежним.
     (Кстати - новый дизельный мотор значительно превосходит по характеристикам и экономичности трехлитровый М54 (максимальный крутящий момент 500 N*m против 300 (даже больше, чем у 4.8iS – там 490). Поэтому после рестайлинга немцы почти поголовно перешли на дизель, и бензиновых Х5 в Германии теперь очень мало.)
     
     Появилась система полного привода xDrive, которая, взаимодействуя с системой динамического контроля стабильности (DSC), увеличивает тягу и улучшает динамику движения. Система перераспределяет крутящий момент между передними и задними колёсами, учитывая состояние покрытия и дорожную ситуацию; до рестайлинга распределение момента было постоянным - 38:62 в пользу задней оси.
     
     И механические, и автоматические КПП стали шестиступенчатыми.
     
     В салоне:
     
     новый дизайн спортивного руля;
     на смену линии «титан» в отделке пришёл вариант «графит лайн» - более тёмный;
     на задней двери появился автоматический доводчик.
     
     Отмечу, что и дорестайлинговый Х5 - весьма неплохой автомобиль.
     
     

Отличия климатических систем BMW 5 (E60)

     В BMW 5 Е60 существует два типа климатических установок. Иногда их именуют "кондиционером" и "климат-контролем", иногда - "климатом" и "расширенным климатом". Внесу ясность в этот вопрос. Итак, бывает:
     
     1. Базовая однозонная "Автоматическая система кондиционирования". В ней есть автоматическая программа, которая распределяет потоки воздуха и управляет включением кондиционера.
     
     2. "Автоматическая система кондиционирования с дополнительными функциями". Внешне отличается выступающими из плоскости панели тремя круглыми кнопками вместо трёх "крутилок".
     
     В отличие от базовой, она:
     
     ~трехзонная, т.е раздельная для водителя, переднего и задних пассажиров (для задних колёсиком регулируется не только направление потока, но и температура);
     
     ~имеет датчик запотевания, который в режиме AUTO следит за тем, чтобы на стёклах не конденсировалась влага, управляя кондиционером.
     
     ~позволяет c помощью i-Drive отрегулировать не только температуру потока, дующего в область груди в "ручном" режиме, но и распределить другие потоки (причём раздельно для водителя и пассажира), а также установить три уровня интенсивности работы в автоматическом режиме;
     
     ~имеет кнопки функций:
     
     автоматического контроля загрязненности наружного воздуха (закрытие заслонки наружного воздухозабора),
     режима максимального охлаждения,
     режима использования остаточного тепла,
     оттаивания стёкол.
     
     Вот такая разница. Называть климатом базовую систему или нет - это уж как кому больше нравится.
     

Установка фаркопа на X5

     Иногда даже к быстрой машине нужно что-нибудь прицепить. На некоторых Х5 из Германии фаркоп уже стоит (чаще – на дизельных, они предпочтительнее для буксировки), но может возникнуть и необходимость дооснащения.
     
     По состоянию на лето 2007 года в России доступны четыре вида фаркопов:
     
     1) Westfalia. Он же идёт как оригинал BMW - немецкий, съёмный. Преимущество этого варианта перед остальными в том, что крюк – быстросъёмный (запирается ключом), убирается на штатное место под полом багажника. При этом лючок в бампере закрывается крышкой, внешний вид машины – такой ж, как и без фаркопа. Стоимость – порядка 800 долларов.
     
     2) Американская квадратная труба, в которую вставляется съёмный шарик. Такие фаркопы приезжают в Россию на Х5 из США. Купить можно б/у, на разборе. Даже если снять шарик – труба торчит из лючка в бампере, поставить крышку невозможно. Зато можно приспособить что-нибудь другое вместо шарика, съёмную лебедку, например (если это вдруг кому-то понадобится делать на такой машине).
     
     3) Цельный крюк бельгийской фирмы Bosal. Стоит порядка 300 долларов. Будет постоянно торчать сзади.
     
     4) Крюк фирмы BALT-EX, Питер. Аналог Bosal, но чуть дешевле.
     
     Возможно, есть и другие варианты (скажем, голландские или польские), но они, скорее всего, аналогичны третьему и четвёртому.
     
     Наиболее предпочтительным и удобным я считаю первый вариант.
     
     Устанавливаются все типы примерно одинаково. Балка фаркопа ставится в гнёзда вместо демпферов бампера и фиксируется болтами через отверстия, которые находятся под полом багажника и закрыты резиновыми заглушками. Электрическая розетка подключается к разъёму в багажнике (провода пропускаются через специальное отверстие с заглушкой) и устанавливается недалеко от крюка.
     Затем бампер ставится на место, только крепится уже не к демпферам, а к стоящей на их месте балке фаркопа.
     
     Отмечу, что в Германии обычно используется розетка с 13 контактами, и для прицепа с 8-ми контактным штекером необходимо иметь переходник. Его можно купить в магазине запчастей.
     

Установка CD-чейнджера в X5

     Не слишком сложная операция, с которой в состоянии справиться даже неспециалист: торцевой ключ, отвёртка и час времени. Главное - болтики вниз не ронять.
     
     Место чейнджера - за "дверкой" в багажнике слева. Блоки, связанные с музыкой, навигацией и т.д., крепятся на кронштейне. Если стоит усилитель hi-fi, то проводка (два разъёма небольших чёрных, на скрученных жгутах) и нижняя часть кронштейна уже есть, нужно только докупить недостающие части кронштейна и болтики всякие ($40 примерно, заказывается по картинке у продавцов запчастей). Если машина с нави – уже есть и две верхние части кронштейна. Нужно дозаказать только рамку (две детали, которые привинчиваются к чейнджеру, а затем крепятся к кронштейну) и крепёж.
     
     Сейчас оригинальный чейнджер BMW б/у найти нетрудно: многие меняют на MP3, плюс литовцы с разборок продают. Важно: на корпусе прибора есть переключатель, для вертикальной либо горизонтальной установки. Нужно выставить правильно, иначе диск будет часто сбоить на кочках.
     
     На всякий случай - если когда-нибудь вдруг на дисплее появится надпись “No Disk” - одна из типовых болезней данного прибора. В механизме подачи диска есть вал с шестернёй, довольно длинный. По мере появления люфта его начинает клинить. Этот вал укорачивают - по образцу мерседесовского чейнджера, который этим дефектом не страдает. Стоит около 3000 рублей, сделать можно в фирме Эрта.
     
     Как вариант: можно поставить MP3 чейнджер. Подходят несколько моделей Alpine, управление с мультируля будет работать. $400-450 - цена вопроса c установкой.
     

Секвентальная КПП типа SMG на BMW 325i, 330i E46.

     Секвентальная КПП типа SMG - это автоматизированная "механика", в которой включение и выключение сцепления, а также переключение передач выполняется электрогидравлической системой. Педали сцепления нет.
     Управлять коробкой можно как с традиционного рычага, так и рычажками на руле.
     
     Имеются следующие функции:
     
     ~режим секвентального переключения;
     ~режим автоматического переключения;
     ~стандартный или спортивный режим;
     ~функция ускоренного разгона - обеспечивает разгон на уровне спортивных моделей;
     ~автоматический промежуточный газ;
     ~защита от ошибочного включения передачи;
     ~функция медленного движения для облегчения маневрирования;
     ~автоматическое переключение передачи при выходе оборотов из рабочего диапазона;
     ~функция максимального ускорения (kick-down);
     ~индикация выбранной передачи и режима на приборном щитке.
     
     Мгновеное переключение передач (быстрее механики), возможность переключаться, не снимая рук с руля + автоматический режим, отличная динамика, надёжность и управляемость.


     Продолжить в разделе "Помощь в выборе"
     

     Вернуться на главную
     


Главная | Схема работы | Частые вопросы | Помощь в выборе | Примеры цен | Цены в Германии | Таможня
В наличии | На заказ | BMW | Необычные авто | Тюнинг | Ссылки | Контакты
При полном или частичном использовании материалов данного сайта ссылка на WWW.DEAUTO.RU обязательна.
Copyright © 2004 - 2017 www.DEAUTO.ru.